Тайная жизнь
Терренс Малик
Американский кинорежиссёр и сценарист. Трёхкратный номинант на премию «Оскар» за фильм «Тонкая красная линия» и «Дерево жизни», обладатель «Золотой пальмовой ветви» за фильм «Дерево жизни». Фильм «Тайная жизнь» (Канны-2019) награжден призом экуменического жюри.
Драма, Военный, Биография
Аугуст Диль
Валери Пахнер
Мария Зимон
Карин Нойхаузер
Тобиас Моретти
Ульрих Маттес
Маттиас Шонартс
Франц Роговский
Карл Маркович
Бруно Ганц
Немецкий актер, снялся более чем в двадцати фильмах, среди которых «Фальшивомонетчики», «Бесславные ублюдки» и «Солт». В 2005 году награжден Немецкой ассоциацией кинокритиков как лучший актер за роль в фильме «С мыслями о любви».
Австрийская актриса кино и сериалов: «Тайная жизнь» (2019), «Земля под моими ногами» (2019), «Баухаус – новая эра» (2019), «Эгон Шиле: Смерть и дева» (2016), «Стефан Цвейг» (2016).
Франция, 2019
Основанная на реальных событиях, «Тайная жизнь» - это история символа австрийского сопротивления, Франца Егерштеттера, отказавшегося сражаться за нацистов во Второй мировой войне. Когда Франц сталкивается с угрозой казни за измену, несмотря на многочисленные возможности ее избежать, он продолжает отстаивать свои убеждения, опираясь на веру и любовь своей семьи.
О фильме
«Скрытая жизнь» — о том, что внутренний императив всегда важнее внешних обстоятельств, что в самой кромешной ситуации можно видеть свет и наслаждаться им. Малик окончательно сформировал собственную художественную вселенную, которая подчиняется придуманным им законам — и больше никаким, вплоть до общепризнанных законов физики и логики. Это вызывает уважение. Кроме того, в случае «Скрытой жизни» форма фильма слишком безупречно соответствует содержанию, чтобы предъявить хоть какие-то претензии.
Это фильм о Терренсе Малике, человеке, в подписи к имени которого «режиссер» приросло к «затворник». Он не ездит в Канны, он исчез на 20 лет и никому ничего не сказал, в свет не выходит, живет в Техасе и, видимо, изучает там мир во всей его великолепной красоте. Его тайная жизнь, до которой никому не должно быть дела, — самый яркий аргумент в пользу маликовской же концепции о человеке, не созданном для гигантского мира (но зато мир, со всеми его травинками-колосочками, явно создан для человека).
В каком-то смысле вторая часть «Тайной жизни» — это новая «Судьба человека». С той поправкой, что людей здесь двое и сюжетная линия жены героя не менее трагична, чем его собственная. Весь сценарий «Тайной жизни» — это эпистолярный роман между разлученными супругами. В кадре же актеры почти бессловесно вальсируют с камерой, а та, как и всегда у Малика, не терпит и малейшей фальши. Но ее тут и нет: в то, что герои — святые мученики, зритель поверит еще до первых их испытаний. В своих письмах Франц и Франциска повторяют, что с хорошими людьми не может случиться никакого зла, потому что Бог этого не допустит. Но история тут же показывает, что еще как может — и вероятность пострадать от зла тем больше, чем лучше человек.
Как всегда у Малика, картина вызвала полярный разброс мнений от "шедевр" до "провал". При всех противоречиях и крайностях своей религиозной подосновы, для меня она стала самым сильным на этом фестивале художественным высказыванием о противоестественности войны, которую Бог по странному недосмотру допускает и которой попустительствует.
Действительно существовавший Франц был причислен к лику святых в середине 2000-х как символ кроткого христианского сопротивления. Многие тысячи несогласных с фюрером не получили ни канонизации, ни отдельной биографии и анонимно сгорели в газовых камерах. Но Малик снимает о Второй мировой без холокоста и почти без иностранцев: его волнует нападение своих на своего и момент, когда почти родной человек с другим мнением превращается во врага народа.